Продвижение на рынке B2B
Отраслевое решение для Топливно-энергетического рынка
Наш опыт в Топливно-энергетической отрасли
175 компании уже убедились в эффективности Отраслевого решения.
Статистика
Компаний-участников: 175
Тендеров и запросов: 1893 (+71)
  Регистрация компании | Помощь
Главная Топливо и энергетика Конкурентная разведка
(495)
Комплексные
решения
Рекламные
кампании
Конкурентная
разведка
Информация
о Ваших клиентах
Государственные
закупки

Для обеспечения стабильного роста прибыльности и объемов продаж, увеличения занимаемой доли рынка, определения перспективных направлений деятельности необходимо оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде.

Для принятия решений в данных вопросах и повышения конкурентоспособности Вашей компании на Топливно-Энергетическом рынке мы проводим:

1. Обзор Вашей отрасли
2. Анализ конкурентного окружения Вашей компании

Обзор отрасли
Мы предоставим Вам полную информацию о состоянии Вашей отрасли, данные по импорту и экспорту продукции, основным производителям. Определение основных игроков Вашего рынка, выявление последних тенденций отрасли и перспектив развития помогут определить ориентиры для дальнейших шагов развития Вашей компании на этом рынке.

Анализа конкурентного окружения
Мы не только исследуем рекламную активность, а делаем достаточно серьезный конкурентный анализ, который включает в себя определение основных конкурентов компании, их описание, анализ их ассортимента, анализ политики продвижения в Интернет.

скачать пример Исследования

Материалы по Топливно-энергетической отрасли.

Обзор российского рынка смазочных материалов (масел)

По состоянию на конец 2006 года в России на автомобильные масла приходилось более половины от общего объема потребления смазочных материалов в стране: порядка 1,8 млн тонн. На автомобильные и индустриальные масла приходится уже до 75 % рынка. При этом рост автопарка и изменение его структуры за счет автомобилей иностранного производства привели к значительному росту импорта масел. Таким образом, являясь третьим по объемам рынком смазочных материалов после США и Китая, Россия сегодня стала крупнейшим импортером масел и смазок.
В настоящий момент отсутствуют очевидные условия для снижения объемов производства нефтепродуктов и смазочных материалов в частности. По прогнозам отдельных экспертов, производство автомобильных масел и далее сохранит тенденцию к увеличению. Можно предположить, что основной предпосылкой этому станет постепенное увеличение загрузки простаивающих производственных мощностей. По разным оценкам, к 2010 году производство автомобильных смазочных материалов в России должно достичь 4 млн тонн.
Наибольший удельный вес в совокупном объеме потребления занимают Центральный, Приволжский и Сибирский Федеральные Округа.
Примечательно, что количество представленных на рынке марок автомобильных масел не уступает числу автомобильных брендов. В результате чего данный рынок можно охарактеризовать как высоко конкурентный. В частности, в последнее время условия конкурентной борьбы значительно трансформировались благодаря изменению потребительского поведения - автовладельцы все чаще обращаются для замены масла в сервис и покупают его не в специализированных магазинах, а в гипермаркетах. Эти тенденции в целом позитивны, т.к. свидетельствуют о внедрении европейских норм эксплуатации автомобилей, однако требуют от игроков рынка реструктуризации системы дистрибуции.
По итогам 2005 г. объем производства смазочных материалов в России составил 2,93 млн т., что на 2,8% больше аналогичного показателя 2004 г. Таким образом, был достигнут максимальный результат за последние 10 лет: примерно такой объем смазочных материалов производился в России в середине 1993 г.
При этом по прогнозам экспертов, в ближайшие годы производство продолжит поступательный рост. По разным оценкам, в 2006 г. объем производства смазочных материалов в России достигнет порядка 3 млн тонн, а в 2010 г. - по разным оценкам - от 3,8 до 4 млн тонн.

Объем потребления смазочных масел в России

Эксперты по-разному оценивают объем потребления смазочных масел в России. Так, если в 2003 г. внутрироссийский спрос на масла составил 1,76 млн тонн, то в 2004 г. этот показатель снизился на 4% - до 1,69 млн тонн. В то же время по данным другого источника, аналогичные показатели составили: в 2003 г. - 1,86 млн т, в 2004 г. - 1,75 млн тонн, что говорит о 6-процентном спаде потребления.
При этом спад потребления в России и других странах Центральной и Восточной Европы совпал с резким ростом спроса (в среднем на 25%) на смазочные материалы в Азии, в частности в Индии и Китае. Как отмечают эксперты, повышение спроса в Азии связано в основном с ростом экономики Азиатских стран и интенсивным использованием устаревшего оборудования, низких по качеству масел и смазок, что повысило их расход и потребность в целом. В то же время в Центральной и Восточной Европе кризисные явления и структурные преобразования экономики в последнее время проходили на фоне использования более качественного оборудования, соответственно, спрос на смазочные материалы спал и стабилизировался. В частности, некоторые эксперты утверждают, что за 10 лет этот спад достиг 42%.
В целом же спрос потребления смазочных материалов по регионам распределяется следующим образом: Азия и Северная Америка - около 60%; Западная, Центральная и Восточная Европа (включая Россию) - 30%; Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания - 10%.

Структура спроса на смазочные масла
По видам масел
Как уже отмечалось, наибольшим спросом среди смазочных материалов пользуются моторные и индустриальные масла. В частности, по итогам 2004 г., на их долю пришлось порядка 75%.
При этом отметим, что в последнее время можно наблюдать постепенный спад спроса на моторные масла. Так если в 2002 г. на их долю приходилось порядка 49% совокупного потребления смазочных материалов, то по итогам 2004 г. - 45%. Объяснением таких изменений, по мнению экспертов, служит смещение приоритетов в сторону высокоэффективных смазочных материалов при одновременном падении потребления масел низких ценовых категорий. Другими словами, все более востребованными на российском рынке становятся масла западных производителей.

По ценовым сегментам
В середине 90-х годов порядка 85-90% совокупного объема потребления приходилось на отечественные масла низшей и средней ценовой категории, что объяснялось, прежде всего, преобладанием в России отечественных транспортных средств и низкой платежеспособностью населения.
На сегодняшний день структура рынка смазочных масел, в частности моторных, в зависимости от ценовой принадлежности является равнозначной. Так, 40% занимает низшая ценовая категория - до 50 рублей за литр и по 30% приходится на среднюю и высшую ценовые категории - от 50 до 100 и более 100 рублей за литр. При этом западные производители делают основной акцент на производстве дорогих высококачественных масел, а отечественные заводы соответственно специализируются на производстве масел, принадлежащих низшей и средней ценовой категории.
Для сравнения: если в компании Shell порядка 50% приходится на масла высшей ценовой категории, а 10% - низшей ценовой категории, то в компании «Лукойл» аналогичные показатели составляют 5 и 65% соответственно.

По российским регионам
Как отмечают эксперты, региональный аспект потребления смазочных материалов в России в течение последних лет существенно не изменяется и остается относительно стабильным. Так, наибольший удельный вес в совокупном объеме потребления занимает Центральный ФО - 26%, далее следуют Приволжский и Сибирский ФО - 20 и 18% соответственно.
Наименьшее же потребление смазочных материалов зафиксировано в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах - 8 и 6% соответственно.
Отметим, что в России в 2004 г. из общего количества масел для бензиновых двигателей 53% было выработано для грузового транспорта и 47% - для индивидуального. Как отмечают эксперты, такая структура остается постоянной, начиная с 2000 г. При этом для грузового транспорта вырабатывается и широко применяется всесезонное унифицированное масло М-8В (для специальных двигателей - М-63/10В), а для индивидуального - в большом ассортименте загущенные масла групп Г1, Г и универсальные масла групп SF/CC, SG/CD, SJ/CF и т.п.
В частности, по оценкам специалистов, в 2004 г. отечественные предприятия выработали свыше 200 тыс. т универсальных моторных масел, общий объем которых в последние годы остаётся неизменным. В частности, сравнивая объемы выработки масел в 2004 и 2000 гг., следует отметить значительный рост высокоэффективных универсальных масел групп SG/СD, вытесняющих масла групп SF/СС. Однако достигнутая в 2004 г. доля производства масел групп SG/СD и выше всё ещё значительно ниже прогнозируемого. В целом же производство моторных масел в России с 2001 г. по 2004 г. снизилось на 30%. При этом как отмечают эксперты, производство моторных масел поддерживает растущий экспорт, в том числе в Украину, Китай и Казахстан. Одновременно с этим внутрироссийское потребление стремительно падает: с 2001 по 2004 гг. спад составил порядка 70%.
В денежном выражении, по итогам 2003 г. объем рынка моторных масел составил порядка 20 млрд руб., по прогнозам экспертов к 2010 г. аналогичный показатель составит около 30 млрд руб. При этом динамика рынка во многом обусловлена изменением количественных и качественных характеристик российского автопарка. Так, по словам участников рынка, несмотря на то, что в количественном выражении наблюдается постепенный спад показателей производства и продаж, в денежном выражении - рынок продолжит расти. Причиной является повышение доли высокоэффективных масел, которые характеризуются высокой добавленной стоимостью. На развитие рынка окажет также влияние рост числа западных автомобилей в российском автопарке. Эксперты отмечают, что уже сейчас постепенно снижается доля минеральных масел в общем объеме рынка моторных масел. В частности, если в натуральном выражении их доля по итогам 2003 г. составила 60%, то в стоимостном выражении - всего 40%. По прогнозам же специалистов, к 2010 г. аналогичные показатели снизиться соответственно до 40% и 25%.

Ваши действия:

Начните успешное продвижение на рынке В2В с регистрации Вашей компании и Вы получите:

1. Предварительный план продвижения Вашей компании
2. Ежедневное e-mail оповещение обо всех проводимых закупках по Вашей отрасли
3. Индивидуальное сопровождение Вашей компании менеджером РА «В2В Connect»

    

БОНУС для кл иентов Информационного Агентства "Трейд.Су"

Отзывы клиентов