Для обеспечения стабильного роста прибыльности и объемов продаж, увеличения занимаемой доли рынка, определения перспективных направлений деятельности необходимо оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде.
Для принятия решений в данных вопросах и повышения конкурентоспособности Вашей компании на рынке Легкой промышленности мы проводим:
1. Обзор Вашей отрасли 2. Анализ конкурентного окружения Вашей компании
Обзор отрасли Мы предоставим Вам полную информацию о состоянии Вашей отрасли, данные по импорту и экспорту продукции, основным производителям. Определение основных игроков Вашего рынка, выявление последних тенденций отрасли и перспектив развития помогут определить ориентиры для дальнейших шагов развития Вашей компании на этом рынке.
Анализа конкурентного окружения Мы не только исследуем рекламную активность, а делаем достаточно серьезный конкурентный анализ, который включает в себя определение основных конкурентов компании, их описание, анализ их ассортимента, анализ политики продвижения в Интернет.
скачать пример Исследования
Материалы по отрасли Легкая промышленность. Темпы роста производства в легкой промышленности в 2006 г. заметно увеличились: текстильное и швейное производство выросло на 7,3%, а производство кожи, обуви и изделий из кожи - на 16,7%. Отрасль оказалась в числе четырех, на которых производство увеличилось более чем на 10% (при росте по обрабатывающим производствам России в целом на 4,5%). В 2005 г. в отрасли сохранялась тенденция снижения объемов производства. Индекс физического объема производства составил по видам экономической деятельности: текстильное и швейное производство - 98,5%, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви - 97,3%. Неконкурентоспособная среда на внутреннем рынке продукции легкой промышленности не способствовала загрузке имеющихся производственных мощностей на предприятиях отрасли. Но проведенный анализ используемых мощностей показал, что фактический уровень загрузки мощностей позволит, при определенных инвестициях в действующие производства, значительно увеличить выпуск продукции. В новых экономических условиях сформировался круг предприятий, определяющих ситуацию в отрасли: техническую, ассортиментную, инвестиционную политику. И это дало свои результаты. Впервые за последние несколько лет легкая промышленность закончила 2005 г. с положительным сальдированным финансовым результатом, прибыль составила 724,7 млн. руб., доля прибыльных организаций увеличилась до 57%. А в 1 кв. 2006 г. индекс промышленного производства составил: текстильное и швейное производство - 109,6%, производство кожи, изделий из кожи и обуви - 111,8%. На заседании Правительства РФ в июне 2006 г. были объявлены прогнозы до 2008 г.: рынок товаров легкой промышленности должен возрасти в 2,7 раза и составить 3,4 трлн. руб. (Минэкономразвития); продукция легкой промышленности должна занимать на российском рынке более 50% оборота непродовольственных товаров (Всероссийский научно-исследовательский институт потребительского рынка и мониторинга (ВНИИПРиМ). На чем же были основаны эти прогнозы? Легкая промышленность России включает 17 подотраслей промышленности, около 14 тыс. предприятий и организаций, в том числе 1437 крупных и средних. Все предприятия отрасли приватизированы. Предприятия легкой промышленности расположены практически во всех субъектах РФ. Общая проблема предприятий легкой промышленности - использование морально и физически устаревшего технологического оборудования: ежегодное обновление парка машин и оборудования в отрасли не превышает 3-4% и осуществляется за счет кредитных средств и собственных средств предприятий. Чтобы решить ее, Правительство РФ в целях оживления инвестиционной активности в отрасли в 2005 г. приняло 4 постановления по снижению до нулевого значения импортных пошлин на импортное технологическое оборудование, не производимое в России. Предприятия отрасли ввезли в Россию в течение этого года более 271 тыс. единиц технологического оборудования на сумму $281,6 млн. В целях защиты потребительского рынка от теневого и незаконно ввезенного товара, снижения потока завозимых "челноками" товаров Правительство РФ приняло 23 января 2006 г. Постановление № 29 о снижении норм ввоза гражданами товаров и изделий для личных нужд с 50 до 35 кг, установило периодичность пересечения границы 1 раз в месяц вместо прежнего 1 раза в неделю. Приказом министра промышленности и энергетики РФ была образована межведомственная рабочая группа для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию России. На июньском заседании Правительства РФ Минпромэнерго представило проект плана мероприятий по развитию легкой промышленности на 2006-2008 гг. И он был принят. Меры поддержки ориентированы на решение следующих главных задач, необходимых для обеспечения стабилизации и дальнейшего развития отрасли: формирование цивилизованного внутреннего рынка потребительских товаров, стимулирование инвестиционного процесса, развитие сырьевой базы легкой промышленности, стимулирование экспорта, развитие инновационной деятельности, подготовка кадров. Легкая промышленность России обладает мощным потенциалом, который можно эффективно использовать для динамичного экономического и социального развития страны. Оборот розничной торговли одеждой, обувью, тканями в 2005 г. составил 1,2 трлн. руб. (более $44 млрд.). По уровню потребления продукция легкой промышленности намного опережает рынки бытовой электроники, легковых автомобилей и многих других товаров. Устойчивое развитие отрасли чрезвычайно важно и в социальном плане: в легкой промышленности России занято более 550 тыс. человек, причем более 80% из них - женщины. Около 70% предприятий являются градообразующими для малых городов, обеспечивая занятость большинства населения. Для легкой промышленности естественно активное становление и развитие малого бизнеса. Швейные и обувные производства могут быть эффективно организованы при численности занятых менее 100 человек и весьма скромных стартовых инвестициях. Для реализации потенциала отрасли необходимо, как сказал заместитель министра промышленности и энергетики России Андрей Реус на заседании Правительства РФ, "стимулировать формирование широкого слоя дееспособных отечественных производителей, обладающих достаточными ресурсами для развития, инвестиций, дизайнерских разработок и маркетинга собственной продукции; для проведения масштабного технического перевооружения отрасли необходимы вложения не менее 300 млрд. руб. ($10,7 млрд.) в течение ближайших 5-6 лет". Участники потребительского рынка почувствовали, что государство наконец стало поворачиваться лицом к легпрому. В частности, в Минпромэнерго России начала работу межведомственная рабочая группа по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию Российской Федерации, активизирована работа ФТС и МВД по борьбе с контрабандой и серым импортом. Поскольку всем стало ясно, что создание цивилизованного рынка потребительских товаров невозможно без реализации государственной политики по защите внутреннего рынка от контрабандной и контрафактной продукции, осенью 2006 г. была создана Комиссия по текстильной и легкой промышленности в рамках Совета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям. Она начала выработку предложений по повышению конкурентоспособности отечественного бизнеса, формированию торговой политики и защите отечественного товаропроизводителя; разработку предложений по стратегии развития отрасли; подготовку обращений и заявлений в органы государственной власти по вопросам отраслевой политики. И результаты не преминули сказаться. Прошло чуть более полугода, и сегодня статистика констатирует, что действия, зафиксированные в плане мероприятий по развитию легкой промышленности на 2006-2008 годы, целью которого является координация усилий федеральных органов исполнительной власти по созданию экономических условий для стабилизации и развития отрасли, активно реализуются. Доказательством тому служат высокие темпы роста производства продукции легпрома: в 2006 г. превышен уровень выпуска продукции отрасли предыдущих лет, вырос выпуск тканей - 100,7%, при этом опережающий рост обеспечен в производстве шелковых -108,2% и льняных тканей - 107,0%. Производство ковров и ковровых изделий выросло в 2,5 раза, выпуск чулочно-носочных изделий увеличился на 10,7%. Рост производства кожи, изделий из кожи и обуви составил 116,7%. При этом производство натуральных кож увеличилось на 38,4%, производство обуви - на 11,9%. В феврале 2007 г. участники общеотраслевого совещания работников легкой промышленности и торговли на тему "Об итогах работы легкой промышленности России в 2006 г. и задачах отраслевого бизнеса на 2007 г., исходя из реализации решений Правительства РФ по развитию отрасли в 2006-2008 гг." отметили, что впервые за последние 4 года в производствах легкой промышленности прекратилось падение выпуска и начался рост достаточно высокими темпами. Но, несмотря на увеличение объемов производства в отрасли, как было отмечено на совещании, не преодолено падение в швейном и меховом производствах, которые сократились на 0,3%, имеет место сокращение объемов производства кожгалантерейных изделий - 0,2%; в текстильном производстве продолжается падение выпуска шерстяных тканей и трикотажных изделий, в швейном производстве сокращается выпуск пальто, пиджаков, платьев, брюк, курток. Сократился выпуск кожгалантерейных изделий, особенно портфелей. Все это свидетельствует о неустойчивости достигнутых результатов промышленного роста. Несмотря на принимаемые меры по активизации борьбы с контрабандой и контрафактом и наведению порядка в путях повышения прозрачности отечественного рынка страны, практически не сокращается давление серого импорта на отечественного производителя. По-прежнему доля отечественной продукции на внутреннем рынке России составляет менее 20%. Продолжается ускоренный рост поступления на рынок огромных объемов импортных товаров легкой промышленности, опережающий рост объемов производства отечественных товаров. Незаконная доставка товара из-за рубежа, подпольное производство и рыночная продажа позволяют устанавливать демпинговые цены. Именно это мешает отечественному производителю, который платит налоги и отвечает за качество продукции перед потребителем, на равных конкурировать с валом демпинга и контрафакта. Только на неуплате пошлин и налогов экономия недобросовестных импортеров оценивается в 25-30% стоимости товара. Потери бюджета при этом составляют около 50 млрд. руб. ежегодно. Кроме того, производители из стран Юго-Восточной Азии пользуются льготами. Сложилась парадоксальная ситуация, когда продать незаконно произведенные или ввезенные в нашу страну товары выгоднее, чем организовывать их выпуск в России. При этом отечественный товар, как правило, качественный и добротный, адаптированный к условиям жизни в России, может на равных конкурировать с импортной продукцией - если не товарами бутикового уровня, когда потребитель выбирает самые модные иностранные бренды, то массовым товаром, который востребован основной группой населения. Оценка экономического положения предприятий свидетельствует о том, что принятых мер по стимулированию производства недостаточно для обеспечения устойчивого развития и ускоренного технического перевооружения предприятий легкой промышленности и создания им условий повышения конкурентоспособности при вступлении России в ВТО. Участники совещания выработали рекомендации бизнес-сообществу текстильной и легкой промышленности и обратились с просьбой к Правительству РФ: разработать Торговый кодекс РФ и Закон о торговле; включить в качестве дополнительного раздела национального проекта по сельскому хозяйству раздел по стимулированию развития сырьевой базы для легкой промышленности и повышению качества сырья; внести изменения в Налоговый кодекс РФ об отмене НДС на ввозимое по импорту технологическое оборудование для легкой промышленности не производимое в России; подготовить Постановление Правительства РФ в части пролонгации на срок не менее трех лет нулевых ставок пошлин на новое, не производимое в России импортное технологическое оборудование; предусмотреть выделение предприятиям легкой промышленности не менее 300 млн. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным на техническое перевооружение и закупку технологического оборудования, и такую же сумму - на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями на закупку сырья и материалов; подготовить и направить в Госдуму РФ поправки в Таможенный кодекс РФ (гл. 26, ст. 282), в части уточнения понятия "ввоз для личных нужд физическими лицами" и сокращения беспошлинного и безналогового размера ввоза ими товаров до 15 тыс. руб., что соответствует мировой практике, а также внесения поправок в статьи по сокращению размеров ввоза товаров легкой промышленности в несопровождаемом багаже (т.н. "каргоперевозки") и установлению более высоких ставок налогов на такой провоз; предусмотреть в проекте закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О реализации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и мобилизационных нужд" поправки в части предоставления преференций и приоритетов предприятиям на размещение текущих заказов на поставки товаров для государственных нужд предприятиям, имеющим мобилизационные мощности. Итак, предложены меры, как стимулировать развитие легкой промышленности России. Будут ли они осуществлены бизнес-сообществом, приняты Правительством и Госдумой, удастся ли с их помощью повысить инвестиционную привлекательность предприятий легкой промышленности и выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию, покажет время. А его до присоединения России к ВТО остается все меньше.
По материалам www.advis.ru
|