Продвижение на рынке B2B
Отраслевое решение для Транспортного рынка
Наш опыт в Транспортной отрасли
169 компании уже убедились в эффективности Отраслевого решения.
Статистика
Компаний-участников: 169
Тендеров и запросов: 2617 (+52)
  Регистрация компании | Помощь
Главная Транспорт Конкурентная разведка
(495)
Комплексные
решения
Рекламные
кампании
Конкурентная
разведка
Информация
о Ваших клиентах
Государственные
закупки

Для обеспечения стабильного роста прибыльности и объемов продаж, увеличения занимаемой доли рынка, определения перспективных направлений деятельности необходимо оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде.

Для принятия решений в данных вопросах и повышения конкурентоспособности Вашей компании на Транспортном рынке мы проводим:

1. Обзор Вашей отрасли
2. Анализ конкурентного окружения Вашей компании

Обзор отрасли
Мы предоставим Вам полную информацию о состоянии Вашей отрасли, данные по импорту и экспорту продукции, основным производителям. Определение основных игроков Вашего рынка, выявление последних тенденций отрасли и перспектив развития помогут определить ориентиры для дальнейших шагов развития Вашей компании на этом рынке.

Анализа конкурентного окружения
Мы не только исследуем рекламную активность, а делаем достаточно серьезный конкурентный анализ, который включает в себя определение основных конкурентов компании, их описание, анализ их ассортимента, анализ политики продвижения в Интернет.

скачать пример Исследования

Материалы по отрасли

Состояние российского автомобильного рынка

В российской автомобильной промышленности выделяют следующие подотрасли: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы. Каждый из этих сегментов развивается по своему сценарию и имеет свои перспективы. Вместе с тем во всех сегментах российского автопрома наблюдается снижение доли присутствия на рынке, одновременно с постоянно возрастающими показателями импорта.
Общими факторами, определяющими развитие сегментов российского авторынка можно считать: укрепление рубля, повышение платежеспособности потребителей, таможенная политика российских властей и ужесточение экологических норм с 2006 г.
- Укрепление рубля в совокупности с повышением платежеспособности потребителей и сохранением относительно невысокого качества отечественных моделей автомобилей способствует росту спроса на иномарки, в том числе производимые в России.
- Таможенная политика 2003-2005 гг. разнонаправлено отразилась на рынке автомобилей: к примеру для сегмента легковых автомобилей она стала одним из факторов развития промышленной сборки, для сегмента грузовых автомобилей - одним их факторов постепенного роста импорта новых грузовиков, а для автобусов - главным фактором сдерживания импорта подержанных иномарок.
- Согласно постановление Правительства РФ, с весны 2006 г. весь выпускаемый в России и импортируемый автомобильный транспорт должен соответствовать экологическим нормам «Евро-2», а вновь запускаемые в производство модели - «Евро-3».
Сегмент грузовых автомобилей характеризуется небольшим, но постоянным ежегодным приростом доли иномарок: как производимых в России, так и ввозимых из-за рубежа. Несмотря на повышение с сентября 2005 г. пошлин на грузовики старше 7 лет, доля ввозимых подержанных грузовых иномарок не снизилась. Можно полагать, что большой ценовой разрыв между российскими моделями и новыми иномарками, а также высокие показатели надежности импортных грузовиков будут и в дальнейшем способствовать росту продаж подержанных иномарок на российском рынке.
По данным экспертов, доля грузовых автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет в общем парке из года в год остается практически неизменной - 14%, а количество автомобилей в возрасте более 10 лет постепенно увеличивается (с 57,3% в 2003 году до 63 - 65% в 2006). Не последнюю роль в таком стремительном старении российского автопарка игра¬ет массовый ввоз подержанных грузовиков.
С точки зрения грузоподъемности, в структуре производства российских заводов все еще преобладают малотоннажные грузовики (67-68% в 2006 году). Малотоннажные грузовики – самый перспективный сегмент, в котором в ближайшие годы развернется наиболее острая конкуренция. Для этого сегмента грузового транспорта характерной чертой становится ежегодное увеличение объемов импорта автомобилей грузоподъемностью менее 5 тонн на фоне незначительного (1-5% в год) сокращения объемов отечественного производства. Опасность для российских заводов в сегменте малотоннажных грузовиков представляют приемлемые по цене китайские или корейские автомобили, последние при этом еще и обладают лучшим качеством.
В целом наиболее приоритетным направлением отечественного производства считается сегмент тяжелых грузовиков. Тяжелые грузовые автомобили (грузоподъемностью от 8 тонн) занимают 14-15% в структуре отечественного производства. Данный сегмент год от года растёт, причём заметными темпами. При этом в последнее время на нём появились новые бренды, стремящиеся занять свою нишу. И хотя основные рыночные доли примерно сформировались, картина постоянно корректируется.
Общая тенденция по новым и подержанным грузовикам, ввозимым в Россию, - ежегодное увеличение объёмов импортных поставок. Всё это говорит о том, насколько востребована импортная техника в автохозяйствах страны на внутренних и особенно - на международных перевозках грузов. На транспортировке товаров из России в Европу и обратно в настоящее время задействовано немногим более 40 тыс. единиц подвижного состава, хотя согласно экспертной оценке эта цифра может достигать 100 тыс. тягачей и автомобилей-шасси. То есть только на этих рейсах дефицит грузовой техники составляет более половины от рыночной потребности.
Такая же ситуация и на внутренних перевозках. В настоящее время кроме региональных маршрутов всё больше техники требуется для нужд строительных организаций, крупных промышленных объектов, представителей малого и среднего бизнеса. Тяжелой техники выпускаемой, к примеру, КАМАЗом, Уралом или МАЗом недостаточно для удовлетворения быстрорастущего спроса. К тому же частные перевозчики с небольшим автопарком или предприниматели-одиночки нередко останавливают свой выбор на иностранных автомобилях, понимая, что с ними в эксплуатации проблем меньше. Да и продать такие автомобили потом гораздо проще - они медленнее дешевеют. Об огромном спросе на строительные машины (и прежде всего самосвалы и миксеры) говорят по крайней мере два факта. Первый: европейские производители тяжёлых грузовиков дали добро на установку на собственное шасси самосвальных кузовов и других надстроек, выпускаемых российскими предприятиями (как правило, Москвы и Московской области). Второй: статистика угонов и краж специальной техники сохраняет устойчивую тенденцию к росту.
Можно полагать, что в ближайшей перспективе иностранные автопроизводители будут активно продвигать в России грузовики, адаптированные для российского рынка. Очевидно, что меньшая цена (по сравнению с заводским аналогом в полной комплектации) действительно привлекательна для отечественных автоперевозчиков. Особенно - с учётом того, что в условиях роста цен на топливо, инфляции и увеличения стоимости услуг и материалов приходится экономить и в большом, и в малом.
Также отличительной чертой современного состояния российского рынка грузовых автомобилей является постепенная активизация проникновения на рынок коммерческих автомобилей китайского и южнокорейского производства. Очевидно, что азиатские производители пока не в состоянии конкурировать с «большегрузами» европейского производства, но в лёгком и среднем классе грузоподъёмности постепенно будут теснить конкурентов из Старого Света и - не исключено - российские автомобили тоже.
Таким образом, основной проблемой российского автомобилестроения остается постепенная потеря конкурентоспособности отечественными производителями и усиление рыночных позиций иномарок при ежегодном росте рынка. Перспективы ее решения для каждого сегмента свои: в производстве легковых автомобилей можно ждать перехода мелких производителей на сборку иномарок, в сегменте грузовиков у отечественных производителей есть шанс сохранить свое место на рынке, значительно улучшив качество продукции (отчасти за счет иностранных комплектующих), а в сегменте автобусов можно ждать появления СП с иностранными компаниями. Наиболее опасным для отечественного автопрома может стать приход на рынок азиатских автомобилей (корейских и особенно китайских), чьи автомобили при удовлетворительном качестве приемлемы по цене для российского потребителя.

Рынок транспортно-экспедиторских услуг

Многие компании, работающие на российском рынке транспортного экспедирования, активно стремятся развивать компетенции, необходимые для оказания услуг по логистическому аутсорсингу, что выливается прежде всего в покупку инвестиционноемких активов. Анализ тенденций логистического рынка показывает, что традиционный рынок транспортно-экспедиторских компаний велик, динамично растет и предоставляет массу возможностей. Конкуренция на нем усиливается и, чтобы удержаться в этом сегменте, российским операторам необходима серьезная концентрация ресурсов. Аутсорсинг логистики только зарождается. Впоследствии он будет расти гораздо быстрее, но когда начнется наращивание темпов, сказать трудно.
Российский рынок логистики переживает сейчас период бурного развития (6—7% в России, 3—4% в Европе). Правда, оно неравномерно по сегментам роста, хотя доля расходов на логистику в ВВП страны остается ниже, чем в Европе (там она составляет 7,8%, а в России — 1,5—2%).
Исходя из прогнозируемых годовых темпов роста производства (7,4%) и оборота розницы (9,6%), а также учитывая рост покупательной способности населения, можно предполагать, что в ближайшие годы темп роста логистического рынка не снизится. По оценкам экспертов, его объем на текущий момент составляет порядка 20—24 млрд долл., а потенциал оценивается в 120 млрд долл.
Все сегменты рынка являются растущими, а барьеры для входа на них невысоки, что предоставляет игрокам возможность работать практически на любом из них. Во многом этим объясняется неструктурированность продуктового портфеля российских логистических операторов. Несмотря на преобладание услуг по перевозке и экспедированию грузов (по оценкам экспертов, в 2003 г. от 80% до 97%) и некоторую специализацию, четкий стратегический выбор и позиционирование на рынке отсутствуют.
Логистический сектор в России отличается неконсо-лидированностью. Это бизнес множества относительно небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами. Для примера, оборот крупнейших российских операторов составляет менее 100 млн долл., а европейские логистические компании в среднем имеют оборот около 1 млрд евро.
Компаний, занимающихся грузоперевозками и транспортным экспедированием, насчитывается около 4000; это подавляющее большинство. Фирмы, которые определяют себя как специализирующиеся на оказании услуг по аутсорсингу логистики, составляют не более 1% — примечательная характеристика существующего уровня развития этого сегмента логистического рынка. В мире же, напротив, данный сегмент очень развит. По оценке экспертов, к 2008 г. американские компании передадут на аутсорсинг около 56% расходов на логистику, компании Западной Европы и АТР — 81% и 60% соответственно. В России серьезных исследований на тему логистического аутсорсинга еще не проводилось. По некоторым данным, его доля составляет не более 5% всего рынка. Ряд торговых компаний, таких как «М.видео», «ТехноСила», METRO, «Евросеть», «Связной», передали свою логистику на аутсорсинг. В целом можно предполагать, что, несмотря на невысокий уровень развития логистического аутсорсинга в России, в результате бурного роста этого сегмента на аутсорсинг впоследствии может быть выделено до 60% логистических расходов. Несмотря на то что многие крупнейшие мировые логистические провайдеры имеют свои представительства в России, их активность пока не очень велика. В основном они обслуживают западных клиентов, вместе с которыми пришли на российский рынок. Около 90—95% компаний — отечественные игроки. Не слишком агрессивная стратегия западных конкурентов пока дает нашим компаниям шансы на успешное развитие. Таким образом, можно заметить, что российские операторы работают преимущественно на большом, растущем рынке транспортно-экспедиторских услуг, а логистический аутсорсинг до сих пор не перерос рамки ниши. Однако есть все основания полагать, что в ближайшие годы этот рынок будет стремительно развиваться. Вопрос только в том, когда начнется заметный рост. Аналогия из недавнего прошлого — российский рынок легковых автомобилей, на котором иностранные производители еще в 2003 г. продавали в пять раз меньше автомобилей, чем отечественные. В 2006 г. они уже на 20% обогнали российских производителей, не сумевших вовремя представить конкурентоспособный продукт. Чтобы не опоздать так же, как опоздали отечественные автопроизводители, российские логистические компании стремятся попасть на рынок аутсорсинга логистики первыми.
По материалам Журнала "Управление компанией"
Ваши действия:

Начните успешное продвижение на рынке В2В с регистрации Вашей компании и Вы получите:

1. Предварительный план продвижения Вашей компании
2. Ежедневное e-mail оповещение обо всех проводимых закупках по Вашей отрасли
3. Индивидуальное сопровождение Вашей компании менеджером РА «В2В Connect»

    

БОНУС для кл иентов Информационного Агентства "Трейд.Су"

Отзывы клиентов