Продвижение на рынке B2B
Отраслевое решение для рынка Химической промышленности
Наш опыт в Химической отрасли
167 компании уже убедились в эффективности Отраслевого решения.
Статистика
Компаний-участников: 167
Тендеров и запросов: 2577 (+9)
  Регистрация компании | Помощь
Главная Химия Конкурентная разведка
(495)
Комплексные
решения
Рекламные
кампании
Конкурентная
разведка
Информация
о Ваших клиентах
Государственные
закупки

Для обеспечения стабильного роста прибыльности и объемов продаж, увеличения занимаемой доли рынка, определения перспективных направлений деятельности необходимо оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде.

Для принятия решений в данных вопросах и повышения конкурентоспособности Вашей компании на рынке Химической промышленности мы проводим:

1. Обзор Вашей отрасли
2. Анализ конкурентного окружения Вашей компании

Обзор отрасли
Мы предоставим Вам полную информацию о состоянии Вашей отрасли, данные по импорту и экспорту продукции, основным производителям. Определение основных игроков Вашего рынка, выявление последних тенденций отрасли и перспектив развития помогут определить ориентиры для дальнейших шагов развития Вашей компании на этом рынке.

Анализа конкурентного окружения
Мы не только исследуем рекламную активность, а делаем достаточно серьезный конкурентный анализ, который включает в себя определение основных конкурентов компании, их описание, анализ их ассортимента, анализ политики продвижения в Интернет.

скачать пример Исследования

Материалы по Химической отрасли

Рынок промышленной химии. Россия. 2006 год.

Для сибирской химической отрасли экспорт — важная составляющая. В 2005 году экспорт химического и нефтехимического сектора Сибири достиг 2,26 млрд. долларов, что на 18,7% больше, чем в предыдущем году. Доля экспорта в совокупном производстве Сибири в стоимостной оценке за прошлый год составила 47,6%, то есть экспорт для сибирских предприятий — один из основных источников сохранения и роста производства. Сейчас на мировом рынке химической и нефтехимической продукции Сибирь выступает как поставщик крупнотоннажной нефтехимической продукции с низкой добавленной стоимостью. Чрезмерная зависимость производителей от внешних рынков несет свои экономические риски. Дело в том, что Россия ведет торговлю в условиях сохранения жестких антидемпинговых пошлин на многие химические товары и полупродукты со стороны основных потребителей — Евросоюза и Китая, что существенно снижает экономическую эффективность внешней торговли. На все виды удобрений, синтетические каучуки, спирты и капролактам налагаются антидемпинговые пошлины со стороны вышеперечисленных потребителей.
Значительную долю в структуре экспорта занимают азотные, калийные и фосфорные удобрения. Этот товарный сегмент не претерпел существенных изменений с 2000 года и в 2005 году составлял 29,5% от всего экспорта в физическом и 21,7% в стоимостном выражении.
В настоящее время традиционные страны-импортеры удобрений, такие как Китай, Болгария, Индия, Пакистан, строят свои производственные мощности, что уже само по себе несет угрозу для сибирских производителей. Большая зависимость от экспорта, на который приходится 62% произведенных в Сибири удобрений, в случае резкого сокращения импорта этими странами не позволит отечественным продуцентам быстро переориентироваться на внутренний рынок.
В России сохраняется низкая платежеспособность сельскохозяйственных предприятий, это одна из причин низкого уровня потребления внутри страны удобрений. По мнению российских специалистов, проблему можно решить через объединение предприятий, выпускающих удобрения, с агропромышленным комплексом и сельхозпредприятиями. В целом потенциал для роста внутреннего спроса огромен — так, по данным Министерства промышленности и энергетики РФ, в европейских странах на один гектар применяют около 500 кг удобрений, в США — 250 кг, в России — всего 21 кг.
Интересная ситуация складывается в производстве удобрений. Разница среднеэкспортных цен сибирских продуцентов и мировых цен на аммиак выше разницы цен на его производные — азотные удобрения. Дальнейшая переработка аммиака в азотные удобрения затрат на для предприятий Сибири из-за высокой энергоемкости производства. На стадии производства аммиака происходит добавление стоимости, а при выработке удобрений — ее «поедание». Вероятнее всего, сибирские предприятия в ближайшем будущем будут наращивать долю аммиака в общем объеме производства, чтобы увеличить его экспорт.
Пластмассы и синтетические смолы — конечное звено в химической переработке углеводородного сырья (12,6% экспорта химикатов из СФО). Эта индустрия напрямую зависит от конечного потребительского спроса и косвенно от спроса смежных индустрий (автомобилестроение, пищевая промышленность, производство бытовой техники и электроники, строительство).
Ухудшается ситуация с экспортными поставками полиэтилена (полиэтилена высокой и низкой плотности, линейного полиэтилена низкой плотности), полипропилена, поливинилхлорида. Так, компания-производитель ПВХ «Саянскхимпласт» снизила экспортные поставки с 68,3 тонны в 2004 году до 40,7 тонны в 2005?м, увеличив при этом внутренние поставки. Россия на современном этапе переживает бум в потреблении трех перечисленных пластиков, вызванный увеличением спроса со стороны строительной и упаковочной отраслей. Уже в течение пяти лет наблюдается быстрый рост потребления пластмасс, что удовлетворяется за счет загрузки существующих в Сибири мощностей и сокращения экспорта.
К крупнейшим производителям пластмасс в Сибири относятся «Томскнефтехим», Ангарский завод полимеров, «Саянскхимпласт». Мощности сибирских заводов по производству полимеров максимально загружены, поэтому на современном этапе остро стоит проблема расширения существующих или ускорения ввода новых мощностей по выпуску таких пластмасс, как полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид. В противном случае сибирские продуценты потеряют позиции на внешнем рынке.
Среди продуктов базового органического синтеза большой потенциал для экспорта — у метанола. Его конкурентоспособность поддерживается в основном за счет цен, которые в 1,5 раза ниже среднемировых, что объясняется низкой ценой на метансодержащий природный газ, из которого вырабатывается метанол. Высокая потребность в метаноле вызвана, прежде всего, значительными темпами спроса на уксусную кислоту и формальдегид, которые участвуют в синтезе различных полупродуктов для производства пластмасс, синтетических волокон, красок, метилтретичнобутилового эфира (МТБЭ).
На современном этапе ориентация поставок данной продукции в страны Евросоюза вполне оправдана. Согласно программе REACH там вступил в действие пакет законов, предусматривающих экологическое тестирование и лицензирование химикатов. Производство метанола и его производных — токсичный процесс, поэтому в условиях ввода жестких экологических нормативов в странах Евросоюза есть большая вероятность увеличения закупок этой товарной позиции в России и, в частности, у сибирских производителей. Привлекательность производства и экспорта МТБЭ постоянно растет в связи с проблемами защиты окружающей среды. Он применяется как высокооктановая добавка к автобензину. Это соединение имеет высокое октановое число и содержит атом кислорода, который обеспечивает более полное сгорание бензина в двигателе (при этом не выделяя токсичные соединения, что делал его предшественник — тетраэтилсвинец).
Капролактам занимает небольшую нишу в производстве химикатов Сибири, но его доля в экспорте высока — 8,7%. Этот полупродукт, используемый для производства синтетических волокон, выпускается несколькими предприятиями Сибири и поставляется преимущественно в Китай (81,2%). В Россию он возвращается в виде готовых текстильных изделий, а это уже продукция с высокой добавленной стоимостью. Кемеровский «Азот», крупнейший экспортер капролактама, несмотря на очевидное увеличение ценового разрыва с азиатскими производителями, в последние годы сократил экспорт. Основная причина — антидемпинговые таможенные тарифы на импорт российского капролактама со стороны Китая. Стратегической целью сибирских предприятий должно быть развитие глубокой переработки капролактама в нейлоновые смолы и синтетические волокна с последующей диверсификацией производства. Проблема в том, что сам по себе сибирский рынок полиамидных волокон перенасыщен и сильно ориентирован на экспорт. Основная причина — падение спроса со стороны перерабатывающих отраслей (легкой промышленности) в 1990?е годы.
Разрыв в ценах отечественных экспортеров и стран Западной Европы, Северной Америки, Дальнего Востока на базовые органические химикаты, полупродукты и пластмассы увеличивался со среднегодовым темпом 13% с 2002 по 2005 год. Тем не менее значительный уровень изменчивости динамического ряда (20–33%) среднеэкспортных и мировых цен на основные виды химических товаров за данный период не позволяет говорить об устойчивой ценовой динамике на продукцию химического сектора.
«На цену хлорной химической продукции влияют прежде всего цены на сырье, электроэнергию, технологичность производства, близость к рынкам сбыта, — считает генеральный директор ООО «Усольехимпром» Александр Митрофанов. — Повышая эффективность по каждому из этих направлений, а, также, гарантируя потребителям необходимый уровень сервиса в логистике, компании обеспечивают себе рост конкурентоспособности».
В России в 2005 году экспортными пошлинами облагались все базовые химикаты и некоторые полупродукты органического синтеза (этилен, пропилен, бензол, ортоксилол, параксилол, толуол, стирол). Ограничительные барьеры были созданы для стимулирования развития производств более глубокой степени переработки с высокой добавленной стоимостью. Но даже при этих ограничениях сибирские производители сохраняют ценовое преимущество на базовые продукты органического синтеза и продолжают экспортировать данную продукцию. Действия государства вполне оправданны, но диверсификацию отрасли целесообразнее проводить вместе с другими стимулирующими методами, такими как снижение налоговой нагрузки и процентных ставок кредитов на период строительства новых производственных мощностей.
Ценовая конкурентоспособность сибирских экспортеров пластмасс в настоящее время находится на низком уровне. Цены азиатских и европейских производителей пластмасс незначительно превышают среднеэкспортные цены отечественных продуцентов, а разница с североамериканским рынком нивелируется транспортной составляющей. Экономия на условно-постоянных затратах за счет повышения загрузки мощностей была одной из составляющих конкурентоспособности цен на пластмассы.
Как уже было отмечено выше, мощности сибирских продуцентов по производству большинства пластмасс уже в 2004 году достигли максимальной загрузки, поэтому возможности удержания нынешнего ценового уровня есть лишь у производителей, использующих дешевое нефтегазовое сырье (широкую фракцию легких углеводородов, извлекаемую из попутного нефтяного газа, или этансодержащий природный газ). «Томскнефтехим», входящий в «Сибур Холдинг», является крупнейшим производителем пластмасс и пользуется данным конкурентным преимуществом.
Ценовая конкурентоспособность удобрений сибирских производителей в настоящее время находится на высоком уровне. Доля газа в себестоимости производства удобрений (в особенности азотных) составляет 50–60%. Учитывая, что цены реализации природного газа для сибирских продуцентов удобрений колеблются в пределах 20–30% от уровня среднеэкспортных, рост затрат на производство даже при двукратном увеличении отпускных цен на газ может свести на нет ценовое преимущество.
Анализ закупок крупных мировых импортеров, таких как США и Евросоюз, показал, что они импортируют базовые неорганические и органические химикаты и удобрения, а экспортируют производные от них — синтетические волокна, лакокрасочные материалы, резинотехнические изделия, синтетические моющие средства. Страны Ближнего и Среднего Востока не перспективны с точки зрения рынков сбыта отечественного химпрома, поскольку являются экспортерами химической продукции, обладая при этом более рентабельными, чем в Сибири, месторождениями нефти и газа (основными ресурсами нефте- и газохимии) и современными высокотехнологичными химическими комплексами. Перспективными рынками сбыта продукции высокой степени переработки остаются рынки стран Западной Европы, а также государства с переходной экономикой, такие как Китай, Индия, Бразилия и страны Восточной Европы.
По данным Всемирной торговой организации, за последние годы их импортная емкость увеличивалась более чем на 11% в год. Сегодня среди них наиболее перспективным рынком сбыта продукции остается Китай. Причина не только в географической близости, обуславливающей низкие транспортные затраты, но и в галопирующем росте экономики КНР.

Сергей Заболотский
По материалам «Эксперт»

Ваши действия:

Начните успешное продвижение на рынке В2В с регистрации Вашей компании и Вы получите:

1. Предварительный план продвижения Вашей компании
2. Ежедневное e-mail оповещение обо всех проводимых закупках по Вашей отрасли
3. Индивидуальное сопровождение Вашей компании менеджером РА «В2В Connect»

    

БОНУС для кл иентов Информационного Агентства "Трейд.Су"

Отзывы клиентов