Продвижение на рынке B2B
Отраслевое решение для рынка Спорт, Отдых, Туризм
Наш опыт в отрасли Спорт, Отдых, Туризм
51 компании уже убедились в эффективности Отраслевого решения.
Статистика
Компаний-участников: 51
Тендеров и запросов: 771 (+25)
  Регистрация компании | Помощь
Главная Спорт/отдых/туризм Конкурентная разведка
(495)
Комплексные
решения
Рекламные
кампании
Конкурентная
разведка
Информация
о Ваших клиентах
Государственные
закупки

Для обеспечения стабильного роста прибыльности и объемов продаж, увеличения занимаемой доли рынка, определения перспективных направлений деятельности необходимо оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде.

Для принятия решений в данных вопросах и повышения конкурентоспособности Вашей компании на рынке товаров для Спорта, Отдыха, Туризма мы проводим:

1. Обзор Вашей отрасли
2. Анализ конкурентного окружения Вашей компании

Обзор отрасли
Мы предоставим Вам полную информацию о состоянии Вашей отрасли, данные по импорту и экспорту продукции, основным производителям. Определение основных игроков Вашего рынка, выявление последних тенденций отрасли и перспектив развития помогут определить ориентиры для дальнейших шагов развития Вашей компании на этом рынке.

Анализа конкурентного окружения
Мы не только исследуем рекламную активность, а делаем достаточно серьезный конкурентный анализ, который включает в себя определение основных конкурентов компании, их описание, анализ их ассортимента, анализ политики продвижения в Интернет.

Материалы по отрасли

Обзор рынка спортивного инвентаря

В советское время все отечественные спортсмены-профессионалы и любители полностью обеспечивались спортинвентарем и одеждой отечественных же производителей, которых насчитывалось более ста. В число 15 наиболее крупных специализированных предприятий входили, в частности: московский комбинат «Спорт»; Ворошиловградский, Кировский и Ленинградский заводы; «Бакинская фабрика спортивных изделий»; Таллиннская и Мукачевская лыжные фабрики; рижский завод спортивных лодок «Дзинтарс» и др. Ежегодно выпускалось свыше 400 наименований спортивного оборудования и инвентаря. Часть продукции даже экспортировалась: прежде всего, на мировом уровне были заметны отечественные беговые лыжи, хоккейные клюшки и гимнастическое оборудование — эти товары шли на экспорт в 17 стран. Форма для советских олимпийцев тоже была отечественная. А вот обувь и специфический инвентарь для профессионалов импортировались из-за рубежа.
После распада СССР большая часть крупнейших предприятий спортивной промышленности осталась за пределами Российской Федерации. Из функционировавших прежде предприятий удалось «выжить» только пяти производителям снаряжения для зимних видов спорта: беговых лыж, лыжных ботинок, экипировки для хоккея. При этом объемы их выпуска сократились на 90%.Сегодня из них лишь Нововятский лыжный комбинат сохраняет достаточно большие объемы производства — примерно 250 тыс. пар лыж в год, что составляет чуть меньше половины от общего объема потребления беговых лыж в стране.
Наряду с этим в последние годы в России появились новые компании, часть из которых стала на сегодняшний день одними из самых крупных игроков рынка. В качестве примера можно назвать лыжную фабрику «Центр спортивных технологий» (STC) в Калужской области (по заказу западных производителей под их брендами осуществляется производство беговых лыж — около 1 млн. пар в год), ярославского производителя лыжных ботинок компанию «Спорт-индустрия», группу компаний ЭФСИ (хоккейная экипировка и инвентарь), подмосковную «Веломоторс» (велосипеды). Сегодня по объемам производства STC конкурирует лишь с известной австрийской маркой Fischer, а построенный два года назад в Подмосковье велозавод принадлежащий «Веломоторс» сегодня выпускает 1,2 млн. велосипедов в год и стал крупнейшим предприятием в отрасли. В ближайших планах — довести выпуск до 3 млн. штук.
После 2000 года на российском рынке началось относительное оживление. Косвенным подтверждением этому является приход на рынок профессиональных инвесторов. Например, с 2003 по 2005 год «МАСТ-банк» инвестировал средства в создание группы компаний ЭФСИ. В состав нового предприятия вошли известные в советское время экспериментальный комбинат «Хоккей» и московский комбинат «Спорт». Сегодня ЭФСИ имеет ежегодный оборот свыше $2 млн. В 2005 году российская компания «Кант», торгующая спортинвентарем (по оценкам экспертов, оборот около $20 млн. в год), купила лыжную компанию «Карьяла» для производства собственной марки лыж Marpetti.
Большинство новых отечественных производителей начинали свое развитие с контрактного производства. Так, на фабрике STC до сих пор делают лыжи практически для всех известных брендов: Rossignol, Atomic, Peltonen, Jarvinen, Madshus и др. В результате до 70% лыж, сделанных компанией, идет на экспорт. На заводах ЭФСИ выпускается 15% продукции самого крупного производителя деревянных клюшек Sher-wood. За счет контрактов новые российские производители демонстрируют достаточно динамичное развитие: с 2000 года объем производства, например, лыж в стране вырос в среднем на 30%, а велосипедов — на 14%. Производство по лицензии позволило компаниям добиться необходимого уровня качества, и сейчас они готовы выходить из контрактов и выпускать более дорогие разработки под собственными брендами.
Как итог - за период с 2003 по 2006 год объем спортивного рынка России удвоился. На конец 2006 года он составлял более $2 млрд. (не многим менее 2% от мирового рынка). На настоящий момент явных причин для снижения темпов роста не отмечается.
По оценкам многих специалистов, в настоящий момент российский рынок спортивных товаров - один из самых «теневых» и быстрорастущих в стране. К примеру, опубликованные результаты деятельности ведущих игроков рынка за 2005 год очерчивают объем российского рынка в пределах $280 млн, однако эта цифра, по всей видимости, далека от истинных размеров оборота спортивных товаров в России. Экспертные оценки расходятся в широком диапазоне: от $1 млрд до $2,5 млрд. Соответственно различаются и оценки темпа роста рынка: от 10-15% в год до 20-30%. Вместе с тем российские официальные источники предпочитают все же озвучивать рост в 20-30%.
К сожалению, пока отечественные производители являются аутсайдерами своего собственного рынка спортивных товаров. Вместе с тем, наиболее успешные и амбициозные отечественные игроки уже сегодня думают о том, чтобы развивать собственные бренды, отказаться от контрактного производства и наладить эффективные каналы сбыта.
На мировом рыке спортивные товары российского производства представляют незначительную часть. В 2006 году их доля составила около 2% (для сравнения, доля Китая составила 29%, США – 28%, стран ЕС – 24%). Предполагается, что к 2010 году эта цифра увеличится до 3%, а к 2015 – до 5%.
Среди факторов, объясняющих положительную динамику российского рынка спортивной индустрии и позволяющих экспертам считать его одним из ключевых в Европе, можно выделить следующие:
- набирающий в России популярность спортивный образ жизни;
- большое количество потенциальных покупателей (более 100 млн. человек). К примеру в Германии, спортивный рынок которой давно признан самым большим в Западной Европе, число жителей составляет чуть более 80 миллионов;
- только 10 % населения России занимается физкультурой и спортом более-менее постоянно. Для примера: в США эта цифра достигает 40%, а в Германии - 60%. Таким образом, емкость отечественного рынка спортивных товаров может возрасти в несколько раз. Многое здесь зависит от популяризации спорта и здорового образа жизни;
- в торговом отношении Россия – одна из наиболее привлекательных стран на европейском континенте для поставщиков: уже сейчас в России представлено около 30% всего ассортимента спортивной продукции, продаваемого в мире;
- представители «среднего класса» являются основными потребителями спортивных товаров;
- постоянное увеличение числа торговых центров, в которых представлены спортивные отделы, также способствует развитию рынка спортивных товаров. На сегодняшний день в одной Москве насчитывается около тысячи спортивных магазинов;
- мода на спортивный стиль у массового потребителя. В последнее время спортивные товары перестали быть востребованными только у узкого круга спортсменов. Для все большего числа людей они становятся частью стиля жизни. В Европе основной объем ритейлеры делают на продажах спорттоваров, используемых не по прямому назначению, а потому, что покупатели одеваются в так называемом «спортивном стиле» (объем продаж товаров спортивного стиля превышает 50 % всех продаж «спортивных» ритейлеров).
Как отмечалось выше, спортивные товары российского производства занимают незначительную часть мирового рынка. По прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится на ближайшие годы, несмотря на значительные темпы роста рынка. Сейчас ситуацию на внутрироссийском рынке спортивных товаров характеризуют обострение конкуренции, усиление позиций крупных международных компаний, развитие региональных рынков, изменения в системе дистрибуции, формирование рыночной инфраструктуры, рост интереса к спорту, активному образу жизни.
Анализ изменений российского рынка спортивных товаров показывает, что сегмент спортивного инвентаря увеличивается более быстрыми темпами, чем другие группы спортивных товаров. В стоимостном выражении рынок спортивного инвентаря увеличился в 2006 году на 20-25%. Лидирующие позиции в этом сегменте занимают зарубежные фирмы-производители. Спортивный инвентарь российского производства составляет, в большинстве случаев, конкуренцию иностранному только в отношении цены, особенно заметно уступая в качестве товаров профессионального и полупрофессионального класса.
В сегменте товаров массового потребления конкуренция развивается более успешно. По некоторым видам спорта российский инвентарь соответствует зарубежным аналогам. Существуют и собственные российские разработки. Производство конкурентоспособного спортивного инвентаря низкой ценовой категории, в частности, положительно влияет на развитие массового спорта в России. Вместе с тем, постоянно усиливающаяся конкурентная борьба с китайскими и другими иностранными товарами, затрудняет деятельность наших производителей в этом сегменте. Отсутствие ведущих позиций для отечественных фирм в производстве инвентаря по многим видам спорта объясняется не только агрессивной политикой зарубежных фирм на отечественном рынке, но и достаточно пассивной позицией, занятой государством в области спорта, особенно любительского.
На рынке спортивной одежды и обуви популярность спортивного стиля (casual, life style, sport fashion) у россиян связана не столько с интересом к спорту, сколько с модой на здоровый образ жизни, распространением «молодежных» тенденций на рынке одежды и обуви. Большинство неспортивных и спортивных брендов выпускают одежду и обувь на стыке спорта и моды. Наиболее известные и покупаемые марки спортивной одежды и обуви в России: Adidas, Reebok, Puma и Nike. Приверженность российских потребителей к определенному бренду проявляется в покупке широкого перечня предметов одежды и обуви полюбившейся марки.
До недавнего времени практически все спортивные магазины были ориентированы на продажу дорогих спортивных товаров известных мировых брендов. Только в последние год-полтора компании, вышедшие на рынок в 90-е годы, стали последовательно расширять ассортимент, включая товары менее именитых и дорогих марок. Несмотря на высокий уровень рентабельности в нише «премиум», сетевые фирмы начали обслуживать также и потребителя со средним достатком. С расширением присутствия в разных ценовых нишах изменилась и ассортиментная политика продавцов: стала появляться продукция отечественных производителей спортивных товаров - одежда, товары для рыболовства и туризма.
Развитие среднеценовой ниши в сетевой торговле спровоцировало перемещение спроса с открытых рынков (с большим количеством no-name марок и контрафактной продукции) в магазины. Освоение новых для себя ниш сетевые фирмы связывают с увеличением доходов населения, которое стало более требовательным к сервису покупки.
Основные риски компаний на российском рынке спортивных товаров связаны с недостаточным изучением потребительского спроса, трудностями поиска региональных партнеров, нечеткими законодательными нормами в отношении различных видов спортивного маркетинга.
Ваши действия:

Начните успешное продвижение на рынке В2В с регистрации Вашей компании и Вы получите:

1. Предварительный план продвижения Вашей компании
2. Ежедневное e-mail оповещение обо всех проводимых закупках по Вашей отрасли
3. Индивидуальное сопровождение Вашей компании менеджером РА «В2В Connect»

    

БОНУС для кл иентов Информационного Агентства "Трейд.Су"

Отзывы клиентов