Продвижение на рынке B2B
Отраслевое решение для рынка Пищевой промышленности
Наш опыт по отрасли Пищевой промышленности
103 компании уже убедились в эффективности Отраслевого решения.
Статистика
Компаний-участников: 103
Тендеров и запросов: 3460 (+116)
  Регистрация компании | Помощь
Главная Продовольствие/ пищевая промышленность Конкурентная разведка
(495)
Комплексные
решения
Рекламные
кампании
Конкурентная
разведка
Информация
о Ваших клиентах
Государственные
закупки

Для обеспечения стабильного роста прибыльности и объемов продаж, увеличения занимаемой доли рынка, определения перспективных направлений деятельности необходимо оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде.

Для принятия решений в данных вопросах и повышения конкурентоспособности Вашей компании на рынке Пищевой промышленности мы проводим:

1. Обзор Вашей отрасли
2. Анализ конкурентного окружения Вашей компании

Обзор отрасли
Мы предоставим Вам полную информацию о состоянии Вашей отрасли, данные по импорту и экспорту продукции, основным производителям. Определение основных игроков Вашего рынка, выявление последних тенденций отрасли и перспектив развития помогут определить ориентиры для дальнейших шагов развития Вашей компании на этом рынке.

Анализа конкурентного окружения
Мы не только исследуем рекламную активность, а делаем достаточно серьезный конкурентный анализ, который включает в себя определение основных конкурентов компании, их описание, анализ их ассортимента, анализ политики продвижения в Интернет.

скачать пример Исследования

Материалы по отрасли Пищевая промышленность.

Состояние российского рынка сладких газированных напитков

Рынок сладких газированных напитков является достаточно крупным сегментом общего рынка потребляемых безалкогольных напитков. По мнению экспертов агентства «Бизнес-Аналитика», объем российского рынка газированных безалкогольных напитков в настоящее время составляет 800 млн. декалитров, а в стоимостном выражении – 4,5 млрд. долларов США.
Согласно проведенному в июне 2007 года специалистами компании «Ромир-Мониторинг» опросу населения России, сладкие газированные напитки потребляют в течение рабочего дня 24% опрошенных.
Российский рынок прохладительных газированных напитков является достаточно динамично развивающимся – по данным исследовательской компании ACNielsen, в течение 2006 года рынок вырос на 18%.
По итогам 2006 года, в России ключевыми факторами роста основных товарных разделов (в том числе и газированных напитков) стало развитие розничной инфраструктуры и рост продаж продуктов в большой упаковке.
Среднедушевое потребление сладких газированных напитков в 2006 году составило около 35 литров. В то же время, рядом экспертов отмечается некоторое снижение темпов роста рынка сладких газированных напитков. Основными причинами этого являются:
- В последние 2-3 года в результате активно проводимой в СМИ пропагандистской кампании предпочтения достаточно большой части российских потребителей сместились от «вредных» сладких газированных напитков (преимущественно нижней ценовой категории) к другим напиткам, позиционируемым как «полезным» либо «спортивным». Этому способствует тенденция увеличения числа потребителей, ориентирующихся на здоровый образ жизни, а газированные напитки, содержащие, как правило, большое количество сахара, а также различные синтетические добавки и ароматизаторы, не вписываются в эту концепцию. В последнее время возросли продажи витаминизированных напитков, а также напитков с содержанием натурального сока. Наиболее активно данный вид газированных напитков на российском рынке продвигают компании ЭКЗ «Лебедянский», компании «Нидан», «Очаково».
- Рост популярности кваса – наиболее динамично растущего сегмента прохладительных безалкогольных напитков. По мнению экспертов, в течение 2006 года рынок кваса вырос на 40%.
- Рост объемов потребления негазированных сокосодержащих (в том числе и витаминизированных) напитков, а также напитков на основе чая.
Следует отметить, что вышеуказанные тенденции справедливы прежде всего в отношении среднего и премиального классов прохладительных напитков, поскольку доли, занимаемые в нижнем сегменте сокосодержащими напитками, холодным чаем и качественным квасом относительно невелики.
Анализ вкусовых предпочтений свидетельствует, что одним из наиболее популярных является вкус «Кола» (компании «Кока-Кола» и PepsiCo). В данном сегменте крупнейшие компании имеют ярко выраженные лидирующие позиции. Неоднократные попытки многих российских производителей напитков начать массовое производство колы, неоднократно предпринимавшиеся в прошлом и весьма вероятные в будущем, не принесли каких-либо значительных успехов. В то же время, по мнению ряда отраслевых экспертов, в настоящее время представляется весьма возможным вытеснение импортной колы не аналогами российского производства, а квасом.
В сегменте сладких газированных напитков со вкусом цитрусовых также наиболее сильны позиции ведущих мировых производителей (бренды «Fanta» и «Mirinda» компаний «Кока-Кола» и PepsiCo). В то же время, здесь лидерство компаний «Кока-Кола» и PepsiCo не столь внушительное, как в сегменте колы.
Отечественные производители практически не имеют конкурентов в сегментах газированных напитков с «классическими советскими» вкусами – «тархун», «байкал», «дюшес», «крем-сода» и т.д. Осознавая это, мировые лидеры предпринимают различного рода попытки проникнуть в этот сегмент. Наиболее показательными является примеры продвижения брендов «Фруктайм» и «Фиеста» компаний «Кока-Кола» и PepsiCo соответственно.
В целом, большинство компаний-производителей сладких газированных напитков средней и премиум ценовой категорий отличает достаточно высокая маркетинговая активность. Проводятся различного рода ребрендинговые мероприятия, появляются новые виды вкусов и упаковок.
По мнению большинства экспертов, на российском рынке в целом наиболее высокие объемы продаж и темпы их роста демонстрируют прежде всего транснациональные компании – «Кока-Кола» и PepsiCo, чья продукция в России представлена в основном в верхнем и среднем ценовом сегменте.
Совокупная доля на российском рынке компаний «Кока-Кола» и PepsiCo составляет около 55% физического и 75% стоимостного объема продаж газированных напитков в 28 крупнейших городах России. В 20 крупных городах России вкус колы остается одним из самых популярных, на его долю приходится около 35% рынка в стоимостном выражении.
Среди российских производителей по объему продаж лидирующими являются: «Бородино» (торговые марки «7Я», «Бородино», «Спасо-Бородинский квас»); КС («KС»); «Мастер» («Мастер»); «Очаково» («Джустим», «Ах!», «Веселый кактус», «Очаково»); «Полюстрово» («Полюстрово», «Росинка»); «Ранова» («Морс», «Ранова»); «Элис» (Alice, Solo, «Лето»). Совокупная доля этих компаний на отечественном рынке составляет около 15% натурального и 10% стоимостного объема продаж газированных напитков в 28 крупнейших городах России. Важно отметить тот факт, что для рынка газированных напитков характерны существенные региональные различия: на рынке присутствует огромное число локальных производителей, деятельность которых ограничивается рамками своих (и в некоторых случаях соседних) регионов, где они, однако, занимают существенные доли рынка преимущественно в нижней и средней ценовых категориях.
Рассматривая положение компаний-производителей газированных безалкогольных напитков в масштабах всей страны, можно отметить те же особенности: во всех регионах рынок контролируют крупнейшие международные компании, в то время как масштабы деятельности отечественных производителей ограничиваются рамками «своих регионов».
«Кока-Кола» лидирует во всех регионах России. Наибольшую долю компания занимает в Дальневосточном регионе, где ее продажи занимают более 60% рынка. Самая низкая доля, в свою очередь, отмечается в Центральном округе (без учета продаж в Москве и Московской области) - чуть более 25% объема рынка. PepsiCo уступает своему основному конкуренту на всех рынках, при этом, например, в Центральном регионе мировой гигант занимает лишь третью позицию, уступая также компании «Мастер».
Среди отечественных производителей важно отметить такие компании, как «Очаково», занимающую заметные позиции в Московском регионе, а также в Южном округе; «Мастер ПК», входящий в число 10 крупнейших производителей во всех регионах, кроме Юга и Сибири; «Слимкомпани», продукция которой достаточно широко распространена в Северо-Западном и Центральном округах (включая столичные регионы).
Особенно острая конкурентная борьба между отечественными производителями отмечается в нижней ценовой категории. Этому способствует большое количество мелких производителей, выпускающих однотипную продукцию в стандартной таре.
По нашей оценке, премиум-класс является на сегодняшний день наиболее перспективным ценовым сегментом сладких газированных напитков. Это объясняется тем, что у нижнего ценового сегмента маржинальный доход минимален, а емкость рынка на грани наполнения – в итоге рынок находится в стадии стагнации. Что касается среднего ценового сегмента, то он практически покорен компаниями «Кока-Кола» и PepsiCo и неперспективен для завоевания: как только эти компании вышли на рынок со своими брендами питьевой воды, правила игры на данном рынке изменились. Таким образом, интересным представляется именно сегмент премиум-класса с отсутствием сложившихся лидеров среди российских производителей.
Для рынка газированных безалкогольных напитков характерна ярко выраженная сезонность. Так, на одном из самых емких рынков газированных напитков – рынке Москвы и Московской области – в летние месяцы ежемесячные продажи увеличиваются на 20-25% по сравнению со среднегодовым уровнем. В других городах, где в целом потребление менее развито, в высокий сезон всплеск продаж еще более ощутим и достигает 30-40%. В целом, говоря о перспективах дальнейшего развития рынка безалкогольных газированных напитков, представляется возможным отметить, что достаточно активный рост продолжится, хотя постепенно темпы продаж в ближайшие годы снизятся.
По прогнозам, к 2008 году среднедушевое потребление сладких газированных напитков превысит 40 литров в год.
Ваши действия:

Начните успешное продвижение на рынке В2В с регистрации Вашей компании и Вы получите:

1. Предварительный план продвижения Вашей компании
2. Ежедневное e-mail оповещение обо всех проводимых закупках по Вашей отрасли
3. Индивидуальное сопровождение Вашей компании менеджером РА «В2В Connect»

    

БОНУС для кл иентов Информационного Агентства "Трейд.Су"

Отзывы клиентов